• Библиотека

    Школьный библиотекарь может и должен организовать внеурочную деятельность.  Для этого необходимо создать в школьной библиотеке необходимые условия:

    • библиотека должна быть  информационным центром, с компьютерами и сложными программами

    • совместная системная работа учителя и  библиотекаря  на базе библиотеки.

             Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников методом обучения их информационно-поисковой деятельности. Во времена информационных технологий необходима не просто передача библиотечно-библиографических знаний, а формирование информационной компетентности учащихся включающей:

    • навыки использования различных способов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая компетентность);

    • умения анализировать и оценивать информацию (критическое мышление);

    • перерабатывать и структурировать текст (культура чтения);

    • умения использовать современные информационные технологии.

             Место школьной библиотеки обозначено в реализации стандартов второго поколения. В новом стандарте начального общего и основного общего образования представлена роль школьной библиотеки, как учебного, методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы учреждения.

    Режим работы

    Вт–пт
    08:00–17:00
    Cб–вс
    выходной

    Телефон

    8 (34676) 22201

    Читальный зал:

    Вт–пт
    08:00–17:00

    Почтовый ящик

    В настоящее время в мире стандарты образования меняются быстро. Сегодня обучение это не просто передача знаний от педагога к обучающемуся, а прежде всего создание условий, при которых становится возможным самостоятельный поиск знаний самими обучающимися, их продуктивное и активное творчество. Школьник на уроке учителя-предметника воспринимает мир в призме этого предмета, а школьная библиотека способна предоставить ребенку информацию для раскрытия целостной картины мира. Поэтому школьной библиотеке необходимо стать надпредметным кабинетом в школе, который способен развить не частичное, а целостное, системное мышление у школьников.

    Следовательно, при смене стандартов образования школьная библиотека становится центром творчества учащихся, а также местом реализации  индивидуальных способностей учащихся и огромной лабораторией для инновационного развития педагогов. 

    Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Библиотечный фонд формируется в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие учебники и книги приходят в негодность, поэтому в библиотеке требуется постоянное обновление и пополнение как учебной, так и методической литературы. В начале учебного года школьные библиотекари проводят работу по изучению состава и состояния фонда школьной библиотеки. Ведется работа с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и с каталогами издательств. Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований формируется централизованный заказ на учебные издания. Перечень учебной литературы утверждается на педагогическом совете. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической и художественной литературы, проводится списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы.

             Целью деятельности школьной библиотеки представляется содействие эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

    Деятельность школьной библиотеки рассматривается в трех направлениях:

    • информационно-методическое обеспечение общеобразовательного процесса с учетом тех требований, которые прописаны в стандарте;

    • развитие информационной грамотности учащихся, в том числе при организации их проектной деятельности;

    • информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки
    50
    Площадь читального зала
    20
    Посадочных мест в читальном зале
    20
    Количество книг
    1854

    Оборудование

    Компьютер
    1
    Принтер
    1
    Ноутбук
    2

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

    Сотрудники библиотеки

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie