• Будущим первоклассникам

    По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.

    Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. В нашей статье мы детально рассмотрим виды готовности к школе, факторы, которые влияют на развитие, методики проверки готовности, а также дадим советы от опытных детских психологов по подготовке малыша к школе.

    Приказом Министерства просвещение РФ от 02.09.2020 №458 утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Прием в 1 класс.

    До 15 марта 2024 года на официальном сайте школы будет размещена информация о педагогах, которые будут работать в первых классах в 2024-2025 учебном году и о количестве планируемых к открытию классов.

    С 29 марта по 30 июня 2024 года осуществляется прием заявлений на обучение в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной прием и право преимущественного приема.

    С 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года осуществляется прием заявлении на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории.

    Первоочередное право

    Детям, указанным в аб. 2 ч.6 ст. 19 ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

    Детям, указанным в ч.6 ст.46 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

    Детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

    Детям, указанным в ч.14 ст.3 ФЗ от 30.12.2012 №283 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты РФ».

    Внеочередное право:

    детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

    детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации»

    детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации»

    детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих",

    детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", по месту жительства их семей.

    Преимущественное право

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо патронатную семью, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона.

    Обучение в начальной школе начинается с момента достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение Управления образования и молодежной политики администрации города Урай (телефон для справок 8(34676)23233 добавочный 805).

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Подать заявление на прием в 1-ый класс могут только родители (законные представители) ребенка.

    Для приема родитель (законный представитель) ребенка предоставляет следующие документы:

    ·копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    ·копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

    ·копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    ·копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    ·копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательной программе начального общего образования);

    ·копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    ·копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родители (законные представители) могут подать заявление:

    ·в электронном виде (в школе через секретаря);

    ·в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг»

    При посещении образовательной организации (после самостоятельной подачи заявления) или при подаче заявления лично в школе с помощью должностного лица родитель (законный представитель) предъявляет оригиналы вышеуказанных документов.

    Вопросы по телефону:

    9-11-20 (приемная)

    Ольга Леонидовна Уланова

    Список телефонов  муниципальной  «горячей линии»

    по вопросам организации приема в 1 класс на 2024-2025 учебный год

    № п/п

    ФИО

    Должность специалистов

    Телефоны

    1.

    Грунина Ирина Юрьевна

    Заместитель начальника  УО

    8(34676) 23169

    доб.803

    2.

    Брикман Светлана Сергеевна

    Начальник отдела образования УО

    8(34676)23233

    доб.805

    3.

    Шемякина Елена Сергеевна (по правовым вопросам)

    Специалист – эксперт отдела финансового планирования и правовых вопросов УО

    8(34676)23169

    доб. 804

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Основные виды готовности к обучению школе

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).

    Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.

    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.

    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.

    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.

    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».

    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.

    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.

    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).

    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.

    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

    Педагоги, набирающие 1-е классы в 2024 - 2025 году

       Белякова Марина Ивановна

    Образование: Уральский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения» в 1994г.

    Общий стаж работы: 28 лет.

    Курсы повышения квалификации:

    •  «Создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции детей-мигрантов» 36ч., 2022г.
    •  «Программирование воспитания в общеобразовательных организациях» 36ч., 2022г.
    • «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования» 48ч., 2023г.

    Программа «Школа России».

    Колотова Ксения Сергеевна

    Образование: БОУСПО «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» (Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста), ФГАОУВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» г. Екатеринбург (Бакалавр)

    Квалификационная категория: первая
    Общий стаж работы: 11 лет
    Курсы повышения квалификации:
    Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях (36 часов, Москва 2023)
    Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования (48 часов, Ханты-Мансийск 2023)
    Программа: "Школа России"

    Большакова Екатерина Олеговна

    Образование: Тюменский педагогический колледж, специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании», квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно- развивающего образования», 2017

    ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» Профессионально-педагогический университет. Направление: педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профиль: Начальное образование. Дошкольное образование., 2023

    Общий стаж работы: 6 лет

    Курсы повышения квалификации:

    1.  «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования (48 часов)

    2.  АНО ДПО «Институт профессиональной переподготовки и доп. Образования» - Инклюзивное образование и технологии обучения детей с ОВЗ. Психолого-педагогические особенности образовательной среды. (108 ч.)

    3.  ООО «Инфоурок» «Современные педтехнологии в деятельности учителя» (72 часа)

    Программа: "Школа России"

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.30 -12:30 14.00 -17:00
    Вторник 08.30 -12:30 14:00 -17:00
    Среда 08:30 -12:30 14:00 -17:00
    Четверг 08:30 -12:30 14:00 -17:00
    Пятница 08:30 -12:30 14:00 -17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    План-прогноз

    на комплектование первых классов в МБОУ СОШ №5 в 2024-2025 учебном году

    МБОУ

    1 класс

    МБОУ СОШ №5

    классы всего

    3

    дети всего

    75

    На 04.07.2024г количество вакантных мест - 24.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie