Статья 17. Формы получения образования и формы обучения [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Семейное образование ‒ форма обучения вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагающая освоение ребенком общеобразовательных программ соответствующего уровня образования, по инициативе родителей (законных представителей) в семье, с последующим прохождением промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию, образовательной программе. При выборе формы семейного образования родители берут на себя обязательства по обеспечению целенаправленной деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей к применению знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни. Для обучающихся выбор этой формы обучения осуществляют родители (законные представители) учащегося (до достижения им возраста 18 лет) с учетом мнения ребенка.
Обучающийся может получать образование в семейной форме при освоении образовательных программ на любом уровне образования. На получение основного общего образования в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации также имеют право обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты в предыдущие годы. Несовершеннолетний, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона.
Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона. Промежуточная аттестация ‒ это процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по завершении учебного года. Лица, получающие образование в форме семейного образования, принятые в общеобразовательную организацию на аттестационный период для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, являются экстернами. Экстерны ‒ обучающиеся, обладающие на период аттестации всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона
Основаниями для завершения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией является приказ руководителя образовательной организации об отчислении экстерна, изданный на основании протокола заседания педагогического совета образовательной организации с указанием результатов прохождения экстерном промежуточной аттестации и последующим занесением
в личное дело результатов промежуточной аттестации.
Семейное образование.