Школьный библиотекарь может и должен организовать внеурочную деятельность. Для этого необходимо создать в школьной библиотеке необходимые условия:
-
библиотека должна быть информационным центром, с компьютерами и сложными программами
-
совместная системная работа учителя и библиотекаря на базе библиотеки.
Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников методом обучения их информационно-поисковой деятельности. Во времена информационных технологий необходима не просто передача библиотечно-библиографических знаний, а формирование информационной компетентности учащихся включающей:
-
навыки использования различных способов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая компетентность);
-
умения анализировать и оценивать информацию (критическое мышление);
-
перерабатывать и структурировать текст (культура чтения);
-
умения использовать современные информационные технологии.
Место школьной библиотеки обозначено в реализации стандартов второго поколения. В новом стандарте начального общего и основного общего образования представлена роль школьной библиотеки, как учебного, методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы учреждения.