Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в МБОУ СОШ №12 используется:
- Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
- Учебно-наглядные пособия:
- плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
- Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
- Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
- учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
- образовательные мультимедиа: мультимедийные устройства, сетевые образовательные ресурсы;
- видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Сведения
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБОУ СОШ №5
Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями, необходимых для осуществления образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень зданий, строений, сооружений, помещений и территорий |
Вид права |
Год ввода |
Адрес здания, район, город (населенный пункт), улица, (переулок), дом |
Назначение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий |
Площадь зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (кв. м.) |
Количество этажей |
Физический износ здания, % |
Нежилое здание |
Оперативное управление |
1981 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкр. № 3дом № 4; |
Школа, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 |
6025,5 |
3 |
12 |
Нежилое здание |
Оперативное управление |
1998 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкр. № 3дом № 4; |
Школьная мастерская муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 |
278,5 |
1 |
8 |
Земельный участок |
Постоянное (бессрочное) пользование |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкр. № 3дом № 4; |
Земельный участок |
20966,0 110,0 |
|||
Нежилое здание |
Оперативное управление |
1981 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкр. № 3дом № 4; |
Вспомогательное здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 |
160,0 |
1 |
Раздел 2. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий. необходимых для осуществления образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п |
Наименование лабораторий, кабинетов, учебных классов |
Факти- чески имеется |
Оснащенность в % |
Наличие инструкций по т/б |
|
мебелью и оборудованием |
учебно-нагл. пособиями |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Начальные классы |
12 |
100 |
100 |
имеются |
2. |
Кабинет музыки |
1 |
100 |
100 |
имеются |
3. |
Кабинет ОБЖ |
1 |
100 |
100 |
имеются |
4. |
Кабинет ритмики |
1 |
100 |
100 |
имеются |
5. |
Кабинет физики (с лаборантской) |
1 |
100 |
100 |
имеются |
6. |
Кабинет информатики |
2 |
100 |
100 |
имеются |
7. |
Кабинет русского языка |
2 |
100 |
100 |
имеются |
8. |
Кабинет истории |
1 |
100 |
100 |
имеются |
9. |
Кабинет иностранного языка |
4 |
100 |
100 |
имеются |
10. |
Кабинет математики |
2 |
100 |
100 |
имеются |
11. |
Кабинет географии |
1 |
100 |
100 |
имеются |
12. |
Кабинет биологии ( с лаборантской) |
1 |
100 |
100 |
имеются |
13. |
Кабинет химии (с лаборантской) |
1 |
100 |
100 |
имеются |
14. |
Библиотека (читальный зал) |
1 |
100 |
100 |
имеются |
15. |
Спортивный зал |
1 |
100 |
100 |
имеются |
16. |
Швейная мастерская, Кабинет кулинарии |
1 |
100 |
100 |
имеются |
17. |
Столярная мастерская |
1 |
100 |
100 |
имеются |
18. |
Слесарная мастерская |
1 |
100 |
100 |
имеются |
Все учебные кабинеты оснащены - комплектом регулируемой мебели ( парта, стул) , шкафами , столом для учителя - 1 шт., стулом для учителя - 1 шт., -многофункциональным комплексом преподавателя - 1 комплект, интерактивной доской и мультимедийным проектором;
Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- спортивный зал, площадью -
Материально-техническая база. Условия для занятия физкультурой и спортом.
Наименование |
Год ввода |
Адрес здания, район, город (населенный пункт), улица, (переулок), дом |
Назначение (описание) |
Площадь здания, кв. метров |
Баскетбольная площадка |
2014 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Открытая баскетбольная площадка |
452,0 |
Мини-футбольная площадка |
2015 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Открытая мини-футбольная площадка |
1430,0 |
Открытая спортивно-гимнастическая площадка |
2015 |
г.Урай, мкр.№ 3,дом 4 |
Открытая спортивно-гимнастическая площадка |
415,0 |
Беговая дорожка |
2015 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Беговая дорожка, с резиновым покрытием |
968,66 |
Полоса препятствий: -брусья лабиринт- 1 шт. -забор с наклонной доской -1 шт. -разрушенная лестница -1 шт. -стенка с проломом-1 шт.; |
2017 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Полоса препятствий |
587,4 |
Прыжковая яма |
2017 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Прыжковая яма |
82,42 |
Турник тройной- 1шт. |
2017 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Спортивное оборудование |
|
Скамья с упором- 3шт. |
2017 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Спортивное оборудование |
|
Многозвеньевой рукоход с прямыми и наклоными секциями - 1 шт. |
2017 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Спортивное оборудование |
|
Комплекс турников с тремя лавочками для пресса |
2017 |
г.Урай, мкр.№ 3, дом 4 |
Спортивное оборудование |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся (в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ) обеспечен в компьютерных классах и библиотеке.
Всем обучающимся обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам в библиотеке школы (в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Локальный сервер ресурсов
- 109 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
- Мультимедийных проекторов – 38
- Лазерных принтеров/МФУ - 67
- Интерактивных досок – 28
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ СОШ№5 созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
·школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего образования и адаптированные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
·обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
·по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающимся организуется индивидуальное обучение на дому;
· в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагоги-психологи, учитель- логопед, дефектолог и медицинский работник;
·при реализации АООП используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
·для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно- просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
·для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов имеется специальный вход в здание школы, кнопка вызова. В помещении школы предусмотрены расширенные дверные проемы, специально оборудованные туалетные комнаты;
·для незрячих и слабовидящих обучающихся на пути передвижении, в коридорах на 1 и 2 этажах, расположены тактильные напольные указатели
·систематически пополняется библиотечный фонд школы общими и специализированными для детей с ОВЗ печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также дополнительной литературой. Фонд включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Библиотека пополняется научно-методической литературой по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике, печатными образовательными ресурсами и ЭОР, включая формирование «академических» знаний и жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, а также дополнительной литературы по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, обучающихся в данной школе;
·в учебных кабинетах, спортивном зале созданы необходимые условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидов;
·все обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым льготным питанием;
·во время учебного процесса детям при необходимости оказывается медицинская помощь.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ№5 созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Организация школьного питания
В соответствии с Постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2023 № 690-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 4 марта 2016 года № 59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре", приказа начальника управления образования и молодежной политики администрации города Урай №371 от 21.07.2023 года «Об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях 2023/2024 учебном году»,
Организация бесплатным горячим питанием учащихся 1-4 классов и льготной категории осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, бюджета города Урай.
Стоимость питания в школьной столовой:
- двухразовым горячим питанием обучающихся льготной категории (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), согласно поименным спискам, в расчете на одного обучающегося в сумме 414,00 рублей. (обед и завтрак) из средств окружного бюджета.
- одноразовым горячим питанием обучающихся нельготной категории с 1 – 4 классы на обучающихся 1 смены в расчете на одного обучающегося в сумме 166 рублей, за счет:средств окружного, федерального бюджета 150,78 рублей; средств местного бюджета 15,22 рублей (без внесения родительской платы);
- одноразовым горячим питанием обучающихся нельготной категории с 1 – 4 классы на обучающихся 2 смены в расчете на одного обучающегося в сумме 248 рублей, за счет: средств окружного, федерального бюджета 225,26 рублей; средств местного бюджета 22,74 рублей (без внесения родительской платы);
- одноразовым горячим питанием обучающихся нельготной категории с 5 – 11 классы в расчете на одного обучающегося в сумме 166 рублей, за счет: средств муниципального бюджета 116,2 рублей в день; средств родителей (законных представителей) 49,80 рублей, родители (законные представители), которых заключили договоры об организации питания обучающихся;
- двухразовым горячим питанием обучающихся кадетских классов на сумму 414 рублей, за счет: средств муниципального бюджета города Урай, родители (законные представители), которых заключили договоры об организации питания обучающихся из них 233,1 рублей; средств родителей (законных представителей) 180,9 рублей в день;
Таким образом, с 01 января 2024 года родители за организацию питания учащихся будут доплачивать за завтрак: 5 – 11 классы – 49,8 рублей в день; завтрак+обед: 5 – 11 кадетские классы– 180,9 рублей в день.