Проект «Школа – коворкинг-центр» – это возможность создания такой школы, где дети будут понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности, развивать свои творческие и интеллектуальные способности, а педагоги будут открыты ко всему новому, понимать детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знать свой предмет. Педагог не сможет овладеть индивидуализированными способами организации, если на собственном опыте не овладел ими в процессе сопровождения. Поэтому сопровождение педагога призвано предоставить ему возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать то, что требуется для успешного решения современных образовательных задач, а также профессионального и личностного роста.
Возможность школы стать центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Для «Школы – коворкинг-центра» важны следующие идеи:
• каждый новый день – открытие,
• человек – неразгаданная тайна,
• учителя – помогают детям познать себя,
• ресурс дальнейшего роста образования.
Наша школа будущего – это систематическая учебная жизнедеятельность, представляющая собой форму развития личности. «Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи… Если дело будет так поставлено, то дети, вероятно, будут посещать школу с не меньшей охотой, чем обыкновенно они посещают ярмарки, где они всегда надеются увидеть и услышать что-либо занимательное» (Я.А. Коменский, 1989, с. 62).
«Если учителя будут приветливы и ласковы, …если более прилежных учеников будут время от времени хвалить, …если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце, так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома»