• Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8 (831) 422-84-62

    8 (800) 100-21-89

    МЧС

    112

    01

    ГИБДД

    8 (34676) 2-29-66

    102

    ДПС ГИБДД

    8(34676)2-29-66

    ФСБ

    8-800-224-22-22

    Модель комплексной безопасности МБОУ СОШ №5

    Инженерно-техническое оборудование обеспечивающее контроль за противопожарной безопасностью:

    • Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) 3 типа, локальная система на основе оборудования «Рубеж – 2 ОП», с использованием модуля речевого оповещения МРО–2М;

    Инженерно-техническое оборудование обеспечивающее антитеррористическую безопасность.

    • Система охранной сигнализации: автономная, первый этаж, с выводом на пост охраны МБОУ СОШ №5;
    • Система видеонаблюдения включает 56 камер, из которых 12 наружных и 44 внутренних;
    • Оборудование помещения для поста охраны на первом этаже у входной группы (декабрь 2020 г.)
    • Двери эвакуационных выходов оборудованы электромагнитными замками автоматически разблокирующимися в случае ЧС и задействовании системы оповещения;
    • Центральный вход оборудован арочным многозонным металлодетектором (рамка) «Феникс» 06, также имеются ручные металлодетекторы;
    • Въездные ворота на территорию школы с южной стороны оборудованы автоматическим шлагбаумом;

      Инженерно-техническое оборудование обеспечивающее контроль за противопожарной безопасностью:

    • Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) 3 типа, локальная система на основе оборудования «Рубеж – 2 ОП», с использованием модуля речевого оповещения МРО–2М;
    • Инженерно-техническое оборудование обеспечивающее антитеррористическую безопасность.

    • Система охранной сигнализации: автономная, первый этаж, с выводом на пост охраны МБОУ СОШ №5;
    • Система видеонаблюдения включает 56 камер, из которых 12 наружных и 44 внутренних;
    • Оборудование помещения для поста охраны на первом этаже у входной группы (декабрь 2020 г.)
    • Двери эвакуационных выходов оборудованы электромагнитными замками автоматически разблокирующимися в случае ЧС и задействовании системы оповещения;
    • Центральный вход оборудован арочным многозонным металлодетектором (рамка) «Феникс» 06, также имеются ручные металлодетекторы;
    • Въездные ворота на территорию школы с южной стороны оборудованы автоматическим шлагбаумом;

    В школе разработан ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ МБОУ СОШ №5  (апрель 2021). Своевременно производится актуализация данных;

    Школа обеспечена физической охраной (ООО ЧОО «Охрана»), имеются кнопки экстренного вызова: 4 брелока, сигнал тревоги выведен в дежурную часть: охранная организация ФГКУ УВО ВНГ России по ХМАО – Югре. Стационарные телефоны обеспечены определителями номера. Охранник осуществляет свою деятельность с понедельника по пятницу с 07-30 до 19-30, в субботу с 09-00 до 13-00, в ночное время охрана осуществляется сторожами МБОУ СОШ №5.

    В МБОУ СОШ №5 разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты по обеспечению антитеррористической защищенности:

    3.1. На начало учебного года изданы приказы по школе для обеспечения антитеррористической безопасности:

    • Об установлении антитеррористического режима в МБОУ СОШ №5;
    • Об утверждении перечня предметов, веществ и оборудования, в отношении которых устанавливается запрет или ограничение на перемещение на территорию  и в здания МБОУ СОШ №5;

    4.1.      Разработано Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме МБОУ СОШ №5;

    5.1.      ИНСТРУКЦИЯ для администрации, работников и обучающихся МБОУ СОШ №5 по обеспечению антитеррористической защищённости и действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов;

    5.2.      ИНСТРУКЦИЯ к плану эвакуации людей при угрозе криминального характера и террористических угроз в здании МБОУ СОШ №5;

    5.3.      ИНСТРУКЦИЯ О порядке информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории МБОУ СОШ №5 и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности, на полученную информацию;

    5.4.      ИНСТРУКЦИЯ по действиям дежурной смены при совершении террористического акта в МБОУ СОШ №5;

    5.5.      ПЛАН мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 при введении различных уровней террористической опасности, проведении контртеррористической операции и ликвидации последствий террористического акта;

    5.6.      ПОРЯДОК эвакуации обучающихся, работников, а также посетителей МБОУ СОШ№5 в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении

    6.         Все обучающиеся и работники школы обеспечены специальными пропусками.

    7.         Вход в школу осуществляется по пропускам, через систему СКУД, а посетителей по документу, удостоверяющему личность с записью в журнале, ведется учет транспортных средств, въезжающих на территорию школы;

    В течение года издавались приказы по укреплению антитеррористической безопасности:

    • Об обеспечении безопасности в период подготовки и проведения праздничных мероприятий;
    • Об усилении внутриобъектового и контрольно-пропускного режима;

    Школа обеспечена системой видеонаблюдения – установлено 67 камер видеонаблюдения (из них: 52 внутренних, 15 наружных), архив хранения записи видеонаблюдения составляет не менее 30 суток, видеоизображение выведено на экран поста охраны и директора.

     10.      С работниками школы проводятся первичные, повторные и внеплановые инструктажи по антитеррористической безопасности,  а также тренировки  по эвакуации людей из здания при обнаружении подозрительных предметов, в случае несанкционированного проникновения в здание МБОУ СОШ №5 посторонних лиц.

    11.       Разработаны методические рекомендации классным руководителям, по проведению классных часов по антитеррористической безопасности;

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями. 1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно: • ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; • ФЗ «О противодействии терроризму»; • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий. 2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения: • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов; • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год; • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму; • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов. 3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференцзалов и других аудиторий и помещений. 4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какоголибо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению какихлибо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения. 5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности. 6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОМВД, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции. 7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей. 8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде. 9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений. 10. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно. 11. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. 12. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы. 13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества. 14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации. 15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств. 16. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников. 17. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов. 18. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам. 19. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг. 20. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами. 21. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в Управление образования и молодежной политики, правоохранительные органы, дежурные службы.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе.

    Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал. Заседание комиссии оформляется протоколом. Комиссия по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал, совместно с территориальными органами УВД, ФСБ, охраны проводит полное детальное обследование антитеррористической защищенности образовательного учреждения, оформляя результат актом.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность в школе.

    В первую очередь за соблюдение мер пожарной безопасности во всей школе отвечает директор. При этом, разумеется, любая система работает более слаженно, если ею руководит не один человек, а целая команда. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников. Важно доверить эту должность человеку, который работает в отрасли как минимум три года, дополнительным плюсом будет наличие технического образования. Ответственному необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы разбираться во всех требованиях как к помещениям школы, так и к сотрудникам учреждения. Пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) можно и после назначения на должность, но перед переходом к основным обязанностям. Обучение необходимо пройти в специальном учреждении, имеющем лицензию. Каждые пять лет ответственный за пожарную безопасность школы должен проходить переквалификацию с постоянным повышением уровня.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    • Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
      главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
      ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
      покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
      после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

      Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/obshhie-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-shkole/ 
      При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © fireman.club

      т

    Действия при возникновении пожара

    • Что нужно делать при пожаре в школе?

      1. Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону

      «01».

      2. Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.

      3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.

      4. Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

    Профилактика ДТП

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Какие меры безопасности существуют

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный. Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:  их недисциплинированностью;  неумением распознавать травмоопасную ситуацию;  необученностью необходимым навыкам поведения;  недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;  физической слабостью;  определенными особенностями развития. Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% . Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:  недочеты в организации и методике проведения уроков;  неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;  скученность детей во время занятий. Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie