Раздел 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
3.1 Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения (показать как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности) по профилю профессиональной деятельности педагога.
Для организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей выявляю особенности обучающихся, используя метод наблюдения, беседы с родителями, анкетирование, тестирование, результаты диагностик школьного психолога. Образовательный процесс выстраиваю на основе системно-деятельностного подхода. Работаю с различными группами обучающихся: с одаренными обучающимися, с обучающимися, испытывающими затруднения в усвоении материала, с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Развитие выявленных индивидуальных способностей детей осуществляю, сочетая различные формы работы. Активно использую групповую форму работы. У детей возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность. Организуя учебно-воспитательный процесс, использую как традиционные, так и современные образовательные технологии.
3.2. Перечень программ внеурочной деятельности, разработанных Татаренковой В.О., реализуемых в МБОУ СОШ №5 г.Урай.
https://cloud.mail.ru/public/FYry/qHDkrm5g2
3.3 Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом по профилю профессиональной деятельности.
https://cloud.mail.ru/public/xU6G/phr1nveFx
3.4 Активность участия обучающихся подготовленных педагогам в мероприятиях направленных на выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, научно практические конференции и т.д.)
https://cloud.mail.ru/public/WUAP/XJQ1sBmQh
Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) |
Название мероприятия
(указать очное, заочное) |
Кол-во участников
|
Достигнуты результаты (при наличии) |
Школьный |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, 2022г., очное |
4 |
Участники |
Школьный |
Школьный этап интеллектуального марафона среди 5-6 классов по математике, 2022г., очное |
4 |
Участники |
Школьный |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, 2023г., очное |
3 |
Победитель
|
Школьный |
Школьный этап интеллектуального марафона среди 5-6 классов по математике, 2023г., очное |
8 |
Участники |
Школьный |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, 2024 г., очное |
8 |
Участники |
Школьный |
Школьный этап интеллектуального марафона среди 5-6 классов по математике, 2024 г., очное |
5 |
Участники |
Муниципальный |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, 2023 г., очное |
3 |
Участники
https://cloud.mail.ru/public/dEfM/ftNYstjzE |
Всероссийский |
Олимпиада «Время Знаний» по предмету Математика.5 класс. (дистанционное), 2025г. |
4 |
1-е место
https://cloud.mail.ru/public/d6xC/vKLf1gUux |
Всероссийский |
Олимпиада «ЯКласс» по предмету Математика, 2025 г. |
18 |
Участники
https://cloud.mail.ru/public/Z7Co/wFPYhvAUB |
Международная |
Международная олимпиада по основам наук по предмету математика |
4 |
2-е место
https://cloud.mail.ru/public/3Cg5/vWxuL1GsD |
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
4.1 Участие в проектирование и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся, с эффективность работы образовательной организации.
Продуктивное использование новых образовательных технологий в МБОУ СОШ №5
Технологии |
Данные о применении и результат применения |
Дистанционные образовательные технологи |
Согласно самой распространенной классификации, существует три вида технологий дистанционного обучения. В своей работе использую 2 вида. Это кейс-математика. Обучающиеся получает необходимые материалы для урока (книги, в том числе и электронные учебники, методические пособия, проверочные работы, специальные компьютерные программы, например, и т.д.). И Интернет-обучение, или сетевая технология. Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с учителем также через сеть Интернет. Формы дистанционного обучения: Чат-занятия, веб-занятия, аудиоконференция, видеоконференция. |
Коллективный способ обучения |
Технология, во время которой каждый учит каждого. Дети работают в парах, группах, индивидуально. |
Технология проблемного обучения |
Такая организация учебного процесса, предполагает создание в сознании обучающихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. |
Проектная деятельность |
Проектная деятельность заключается в разработке и изготовлении нового продукта учеником под руководством учителя и постепенно переходит в самостоятельную деятельность школьника. Ученик должен уметь работать над творческим и исследовательским проектом, понимать в чем разница одного от другого. |
Технологии обучающих игр |
В подростковом возрасте обостряются потребности в создании собственного мира, в стремлении к взрослости, происходит бурное развитие воображения, фантазии, появляются стихийные деловые и групповые игры. Особенности игры в старшем школьном возрасте — нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу. Из внутришкольных игровых технологий наиболее популярны учебные деловые игры. |
Модульное обучение |
Такая организация процесса учения, при которой ученик работает с учебной программой, составленной из модулей. Обучающим модулем называют относительно автономную часть содержания учебного курса вместе с методическими материалами к нему. |
Информационно-коммуникативная технология |
Данная технология и вносит в урок яркость и неповторимость. Презентации и электронные образовательные ресурсы являются сегодня непосредственным помощником в проведении урока. Это мультимедийные презентации, видеоролики, музыкальное сопровождение, различные Интернет ресурсы. Всё это активизирует познавательную деятельность обучающихся, мотивирует к изучению предмета. При помощи компьютера на уроке можно проводить тестирование и анкетирование, разрабатывать игры различные по сложности и различные задания для обучающихся по теме урока используя различное программное обеспечение и ресурсы Интернета. |
Здоровьесберегающие технологии |
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики - задача особой важности. С целью здоровьесбережения учеников возникает необходимость включения в двигательный режим школьника мероприятий, направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти. На уроках математики проводятся физкультминутки, которые являются обязательной составной части урока (по 1-2 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), введена система разминок для глаз. Для этого используются схемы зрительных траекторий, расположенные на экране. Упражнения сочетают в себе движение глазами, головой и туловищем. Такие упражнения хороши, когда ученикам так необходима физическая разминка, разрядка, резкая смена деятельности. |
Год
участия |
Наименование мероприятия |
Результат |
Ссылка на подтверждающий документ
|
2023 |
«Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования |
Участие в разработке профориентационного модуля |
https://cloud.mail.ru/public/3LHV/wcN8aAPgp
|
- 4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
https://cloud.mail.ru/public/Qf3c/sy5y3aGtH
Социальный партнер |
Год
участия |
Наименование мероприятия |
Результат |
Подтверждающий документ
|
Культурно-исторический центр |
2023 |
Интеллектуальная игра «Здоровое Proдвижение, направленное на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи. |
Подготовка участников интеллектуальной игры, 2 место. |
Благодарственное письмо
https://cloud.mail.ru/public/vHsw/Eh6Hf9vf2 |
ЯКласс |
2025 |
Совершенствование и развитие компетенций педагогов в области использования цифровых инструментов в образовательной деятельности. |
Изучение и внедрение образовательной платформы ЯКласс в учебный процесс |
Благодарственное письмо
https://cloud.mail.ru/public/wvu2/bAb2MSnbH |
ЯКласс |
2025 |
Активный учитель ЯКласс |
Внедрение инновационной образовательной платформы ЯКласс в учебный процесс |
Благодарственное письмо https://cloud.mail.ru/public/LrMY/Ei1YFYJ3v |
Сотрудники ДПС |
2025 |
Профилактические беседы на темы: «Правила поведения с незнакомцами», «Что такое комендантский час?», «Правила безопасности при езде на велосипеде и роликах», «Правила поведения на водных объектах и железной дороге», «Что такое зыбучие пески?», «Правила поведения в общественных местах», «Вейпы. Чем опасны?», «Правила поведения при использовании СИМ (средств индивидуальной мобильности)». |
Проведенные беседы способствуют повышению безопасности детей, укреплению их правовой грамотности и формированию культуры безопасного поведения на дорогах. |
https://vk.com/wall-130421202_8517
|
Госавтоинспекции ОМВД России по г. Ураю |
2025 |
Беседа о правилах дорожной безопасности. |
Ученики более внимательны на дорогах, используют световозвращающие элементы в одежде. |
https://vk.com/wall-130421202_8458
|
ПДН |
2025 |
Профилактические беседы на темы: «Буллинг», «Унижение чести и достоинства человека», «Травля в социальных сетях». |
Повышение правовой грамотности и ответственности обучающихся, укрепление позитивных ценностей в классном коллективе. |
https://vk.com/wall-130421202_8356
|
4.3 Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
https://cloud.mail.ru/public/gjp6/Aw17wfgSh
Год |
Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) |
Форма распространения собственного педагогического опыта |
Тема представляемого педагогического опыта
(ссылка на подтверждающий документ: копия сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
2023 |
Школьный |
Открытый урок при проведение интегрированной недели |
Интегрированный урок математики и географии «Югра в цифрах»
https://cloud.mail.ru/public/hpcf/CbVcw4HUP |
2023 |
Муниципальный |
Межмуниципальный фестиваль педагогических идей «Педагогическая находка» |
Тема выступления «Как развить математическую грамотность», сертификат
https://cloud.mail.ru/public/7nqQ/kXNqjC3d1 |
2025 |
Региональный |
ОсОО «Я- класс»
участник регионального профессионального сообщества ЯКласс, направленного
на совершенствование и развитие компетенций педагогов |
Свидетельство
https://cloud.mail.ru/public/y7rU/66PMndemh
|
2025 |
Всероссийский |
Мастер-класс в рамках семинара «Цифровое образование для цифровой экономики» |
Тема выступления: «Внедрение цифровых технологий в учебный процесс»
https://cloud.mail.ru/public/2cdS/6ZtfA9M97 |
2025 |
Всероссийский |
ОсОО «Я- класс»
Всероссийская онлайн-конференция «Pro-технологии в образовании: тренды, точки роста и пространство для творчества» |
Тема выступления: «Влияние искусственного интеллекта (ИИ) на современное образование»
https://cloud.mail.ru/public/CMDG/diL3jgvaR |