Официальные документы
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг.
Приказ №316 от 07.06.2022 «О создании раздела «Финансовая грамотность» на официальных сайтах».
НОВОСТИ И АНОНСЫ
Информационно-просветительские материалы
Памятки
Защита прав потребителей финансовых услуг
Способы обращения в Центральный банк России (памятка)
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
- Препятствие навязыванию услуг,
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением. Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных. 8 800 300-30-00 - бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00 - в соответствии с тарифами вашего оператора 300 - бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Справочная информация
- Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfm.gov.ru/.
- Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
- Портал «Мои финансы». URL: https://моифuнансы.рф/ .
- Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО - Югры. URL: http://fingramugra.ru/.