• Финансовая грамотность

    Официальные документы

    Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг.

    Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения ХМАО – Югры (распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 сентября 2018 года № 449-рп);

    Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» (приложение 25 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п)

    Приказ №316 от 07.06.2022 «О создании раздела «Финансовая грамотность» на официальных сайтах».

    НОВОСТИ И АНОНСЫ

    Информационно-просветительские материалы

    Памятки

    Защита прав потребителей финансовых услуг

    https://cbr.ru/

    https://rospotrebnadzor.ru/

    https://finombudsman.ru/

    Способы обращения в Центральный банк России (памятка)

    СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
    2. Препятствие навязыванию услуг,
    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением. Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
    • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных. 8 800 300-30-00 - бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00 - в соответствии с тарифами вашего оператора 300 - бесплатно для абонентов сотовых операторов
    • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

    Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Справочная информация

    1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfm.gov.ru/.
    2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
    3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифuнансы.рф/ .
    4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
    5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО - Югры. URL: http://fingramugra.ru/.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie